=^Аниме для каждого своё^= [NC-18]

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » =^Аниме для каждого своё^= [NC-18] » Обо всём » Истории


Истории

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Хентай

До середины XIX века Япония находилась в плену средневековой морали. Браки были договорные, и в возможность любви между мужем и женой никто не верил. Поэтому романтическими приключениями мужчины занимались в «веселых кварталах», в которые, кстати, было принято ходить развлекаться всей семьей, и в которых (как в европейских монастырях) девочек (лет с пяти) учили грамоте, музыке и много чему еще. Ну, и тому самому, о чем вы подумали. И все было не так уж и плохо, потому что потом девушки зарабатывали себе на приданое и выходили замуж. Но затем Япония осознала свою отсталость, «веселые кварталы» прикрыли, девочек одели в «сейлор фуку» (матросские костюмчики) и отправили в обычные школы, которые мы все хорошо знаем и любим, а учить этому самому строго запретили, потому как ввели цензуру.
Но японский народ не зря славится фантазией, и уже создатель современной манги Осаму Тэдзука сообразил, что от него хотят читатели, и включил в число своих достижений внедрение в мангу «хентая». Что же такое хентай? С одной стороны, это такое хорошее слово, которым можно назвать мальчика, если он дергает тебя за косички, а тебе это не нравится. Кстати, если нравится, то лучше называть его «этти» (японское произношение латинской «H» - первой буквы слова «hentai»). Лучше всего, конечно, просто портфелем по голове съездить, чтобы не наглел. С другой стороны, это такое плохое слово, которым можно назвать соседского дядю, регулярно ворующего с бельевой веревки твое нижнее белье. В общем, полезное слово. Переводится оно «извращенный» или «извращенец». Вот примерно для таких мальчиков и дядь и придумали хентайную мангу, чтобы они не занимались всякими глупостями, а читали журналы и книжки на любимую тему, дисциплину не хулиганили и осваивали иероглифы.
В большие мастера этого нехитрого дела сразу выбился мангака Го Нагай. Его дебютную мангу «Школа бесстыдников» (1968) благодарные родители по всей Японии сваливали в огромные кучи на перекрестках и поджигали. Так в Японии принято выражать уважение талантливым и неординарным авторам. Бумаги для этих костров было нужно много, и тираж манги оказался таким, что издатели поняли - так можно заработать очень много йен. И завалили Нагая и других талантливых авторов заказами. Правда, больше костров из манги японцы не жгли, и очень много йен заработать уже не удалось, но маховик рынка все равно раскручивался. Практически сразу начались и аниме-экранизации, в основном все того же Нагая.
На первых порах, правда, сильно мешала цензура. Но с ней удалось договориться - все самые «интересные» места просто обводились в кружок и закрашивались. Все равно ведь все знают, что там и как. А полиция и довольна. И всем хорошо.
Плохо было только нам, девушкам. Потому как хентайные манга и аниме ориентировались на парней. И девушки там обычно изображались как… В общем, красиво изображались, но что-то уж слишком пассивно. Не как «действующие» лица. А это, конечно, обидно, но ничего не сделаешь - таковы правила японского этикета. Не может девушка в любовных отношениях инициатором быть. Но японкам палец в рот не клади. И оружие мести было найдено - Кэйко Такэмия в самом конце 70-х начала публикацию первой хентайной манги для девушек - «Песня ветра и деревьев». Месть была извращенной и хитроумной - главными героями этой манги были… учашиеся школы-интерната во Франции XIX века. Пансиона для мальчиков. И любовь у них, поэтому, была только друг с другом. А вместо жеманных и пассивных девушек там были еще более жеманные и пассивные юноши. Вот, мол, что делает с людьми отсутствие женской руки. И стали такие истории среди девушек очень популярны, потому что с одной стороны все вроде в пределах этикета, но если присмотреться и пофантазировать… И кто хочешь кого хочешь соблазнять может - не придерешься. Называться такие истории стали  «яой».
Особенно стал популярен яой среди девушек-фанаток аниме и манги для мальчиков. Там обычно герои одни парни, и думают они все о долге, да о Родине, да еще о чем-то таком героическом. А девушка-фанатка такое аниме посмотрит, да свою, фэнскую, мангу напишет. Со всеми теми же персонажами, только уже не в войне, так сказать, а в любви. Друг с другом, конечно, потому что больше не с кем. Первым аниме-сериалом, по которому много фэнского яоя было - это знаменитый сериал 1979 года «ГАНДАМ». Что-то среднее между «Роботехом»/«Макроссом» и «Вавилоном-5». Там как раз было много красивых парней - главных героев. А девушек было куда меньше…
Конечно, фэнский «яой» публиковать было нельзя, потому как нарушение авторских прав. Но в своем, тесном фэнском кругу… И начала развиваться целая полуподпольная индустрия. И фэнского хентая, и фэнского яоя и всего такого. Кое-кто из этих авторов и в профессиональное творчество выбирается. Так, знаменитая четверка девушек-мангак CLAMP - именно из таких. Начинали они как создатели чего-то хентайного по манге Нагая «Человек-дьявол» (экранизированной, между прочим). А потом уже и свои, оригинальные, совсем не хентайно/яойные сюжеты придумывать и реализовывать начали. Но первая любовь - на всю жизнь. И теперь у CLAMP - одна из самых больших в мире коллекций японских хентайных компьютерных игр.
Теперь перейдем к дяденькам. С ними было сложнее. Потому как они привыкли - заходишь, бывало, в «веселый квартал», а там вокруг не только девушки, но и девочки. Иероглифы учат. И не только иероглифы. А теперь - ни кварталов, ни девочек. Куда извращенцу податься? Резко участились случаи краж женского и девчачьего нижнего белья. К счастью, научные исследования показали, что дяденьки вырастают из мальчиков. И если их вовремя на хентай поймать, то все - человек снова законопослушный член общества. А для тех дяденек, кого уже не изменить, пришлось открыть магазины, где за приемлемую сумму можно купить ношеные трусики или там бюстгальтер. И службы спасения, в которых за несколько большую сумму можно с девочкой договориться, чтобы она с тобой, извращенцем таким, в кино сходила или в кафе-мороженное. А уж что ты там при этом воображаешь - это как хочешь, но чтобы никаких нарушений Уголовного Кодекса. И трудностей никаких особых, и карманные деньги у девочек образуются. На покупку манги с аниме. В общем, экономика просто окончательно процвела. А Хидэаки Анно, создатель знаменитого Neon Genesis Evangelion, был настолько этим процветанием поражен, что изменил себе и снял на эту тему не аниме, а фильм с живыми актерами - Love&Pop.
А хентай тем временем все глубже проникал в аниме и мангу. И в совсем даже детскую. Вон, в сериале «Дораэмон», который вообще для дошкольников и самых младших школьников, даже там есть (и не одна) сцена с главной героиней в душе. Ничего такого особенного, конечно, не показывается, но людей с Запада производит убойное впечатление. Потому что героиня тоже дошкольница. Но в Японии к таким фокусам принято очень спокойно и снисходительно относиться, так что никого там это особенно не раздражает. А даже эстетично - такая малышка, а уже в душе! Или вот недавний детский аниме-сериал в 102 серии - «Детская игрушка» (Kodomo no Omocha). Сериал для детей 10-12 лет. Главной героине - 12 лет. Название первой серии - «Маленькая девочка и ее сутенер». Причем эту фразу о себе именно главная героиня и произносит. Ничего такого там, правда, нет, шуточки у нее просто такие. А красавчик в темных очках, с которым она всюду ходит, на самом деле - ее продюсер, потому что она - юная актриса, в детском телевизионном сериале главную героиню играет. И сериал, конечно, не про хентай или яой, а про трудные школьные годы и отношения с «любимыми» учителями, одноклассниками и родителями. Но плотность специфического юмора все равно весьма высока. И юные зрители были просто в восторге, иначе бы столько серий не сняли.
Про «Сейлор Мун» я даже не говорю. Знаменитые парочки «Зойсайт и принц Алмаз» и «Харука и Митиру» там так в сюжет вмонтированы, что даже американские цензоры не смогли их оттуда убрать. И, с горя, переделали Зойсайта в девушку. Хотя на словах - первые борцы за равноправие всех сексуальных ориентаций. А японцы ни за что такое не борются, а просто друг друга любят, на такие детали внимания не обращая.
С хентайными играми пока хуже. Обычно сюжет хентайных квестов сводится к соединению анекдотов о Ржевском и сериала о Бивисе и Баттхеде - поиск, «кто бы дал» с ключевой мыслью, что «дают все». С другой стороны, играющий при этом осваивает навыки общения с противоположным полом, что не так уж плохо, потому что обычно приставочные игры этому не способствуют. Про секс-тетрисы и секс-маджонги сказать вообще ничего - все и так ясно. Хорошо играешь - раздевается, плохо играешь - не раздевается. Играть надо лучше!
Вот такая, в общем, в Японии сексуальная духовность. Для каждого - своя. Кто хентай в журналах читает, кто - яой, кто их сам рисует, кто девчачьи ношеные трусики в магазине покупает, кто на свидания за мороженым ходит. Кто-то цензуру подрисовывает, а кто-то - специальные компьютерные программы пишет, чтобы ее снимать. Но все при деле, и экономика от этого только развивается. И аниме развивается, и манга развивается, и телевидение развивается. И все довольны, а сексуальная преступность низка как нигде. Жалко только, что за пределами Японии все это известно либо плохо, либо однобоко. Обычно по фильмам/сериалам вроде Urotsukidoji, на которые в конце 80-х мода была - только что появилась возможность делать аниме на видео и сразу заинтересованным зрителям продавать. Без излишней цензуры. Но потом мода прошла, потому что дорого это, а основной массе зрителей все равно нехентайные сюжеты больше нравятся. Но обязательно с хентайными/яойными шутками и намеками… А то как-то слишком скучно без них получается!

2

Яой

Яой  — жанр манги и аниме, изображающий романтические(мягко говоря) отношения между персонажами мужского пола и имеющий в качестве целевой аудитории, как правило, женщин и девушек.

В среде западных отаку распространено мнение, что яой — это синоним термина сёнэн-ай, так как они показывают схожие темы. Однако произведения в жанре сёнэн-ай, как правило не содержат гомосексуальных сцен, типичных для яоя. В Японии сёнэн-ай уже больше не является термином для жанра аниме и манги, вместо этого обозначая гомосексуальные отношения между мужчинами в жизни.

P.S. В древней Японии, гом. Отношения между самураями даже приветствовались! Так как считалось, что девушка отвлекает самурая от истинного пути и туманит его разум!
В яое действующие персонажи четко разграничены по ролям (смешанные половые роли встречаются очень редко):

Укэ, яп (принимающий) — пассивный персонаж отношений, обычно крайне женственный, ведущий себя подобно молодой девушке.
Сэмэ, яп.  (нападающий) — активный персонаж отношений, обычно показывающийся в образе жестокого, но красивого мужчины, старше укэ. Обычно сэмэ является интровертом.
Важным правилом яоя является «правило роста» — сэмэ должен быть выше укэ по росту.

Частым сюжетом яоя является неразделённая или трагичная любовь, иногда заканчивающаяся смертью одного или обоих партнёров. Одной из важных деталей практически любого яойного произведения является гипертрофирование драматических и романтических переживаний персонажей. Часто для усиления впечатления от романтической (драматической) сцены, фон за персонажами изображает розы, иногда розы рисуются в виде рамки вокруг экрана.

Активное использование роз в яойных произведениях, нелогичность поведения персонажей и их эмоций делает яой предметом насмешек в комедийных произведениях, розы в качестве фона часто указывают на пародию над яоем.

Иногда кроме узкого определения яоя как типичных сексуальных и общественных ситуаций со взрослыми мужчинами, в этот жанр включают и более широкий круг произведений, вплоть до экстремальных их проявлений, содержащих элементы ролевых игр, сексуального насилия, монстров, инцеста, оргий, сётакон, а и других запрещённых проявлений мужской гомосексуальности.

3

Юри

Юри(он же  сёдзё-ай) - романтические отношения между девушками.

«Юри» — слово японского происхождения. Разница между «юри» и «сёдзе-ай» варьируется и может стираться, в зависимости от страны и её языка. Буквально слово «юри» переводится как «лилия», это довольно распостранённое японское женское имя в Японии. В 1971 году Ито Бунгаку, редактор журнала Barazoku называл лесбиянок «Юридзоку». Позже юрийные хентай-додзинки включили имя «Юри» и «Юрико».

В японии термин «юри» (яп. 百合) обычно используется для обозначения любых отношений между девочками в индустрии развлечений и медиа-продукции, как сексуальных, так и романтических, или возможно одновременно. Термин «сёдзе-ай» в Японии излишен и не используется, в других странах он применяется для указания отсутствия лесбийских сексуальных отношений в произведении. В Интернете «сёдзе-ай» используется вместо «юри» ещё и потому, что поисковые машины выдают для второго слова слишком много постороннего материала.

Сексуальная идентификация в аниме и манге часто изображает не сексуальные препочтения персонажа, а способы его взаимодействия с окружающими. Жанр сёдзе-ай в аниме и манге известен изображением бисексуальных персонажей без явно выраженной у них ориентации.


Вы здесь » =^Аниме для каждого своё^= [NC-18] » Обо всём » Истории